При изучении этой темы воспитатель беседовала с детьми о транспорте: «Для чего нам нужен транспорт», «Как нужно себя вести на дороге», «Правила поведения в транспорте». Вместе они рассматривали яркие картинки. Дети познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), узнали, что это машины -помощники в трудных ситуациях. Познакомились с правилами дорожного движения, что дорогу можно переходить только по «зебре» - это белые полоски, которые нарисованы на дороге, по которой едут машины, и только на зелёный свет.
В утренние часы дети с удовольствием выполняли пальчиковую гимнастику «Машина». Дома родителям тоже можно делать ее с детьми
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину).
Би-би-би, налью бензину (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать).
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя).
На педаль ногою жму (топать правой ногой) .
Ребята познакомились с стихотворением А. Барто «Самолет» и обыграли его в движении.
С помощью сказки В. Сутеева «Разные колеса» дети включились в художественно-продуктивную деятельность, на своих заготовках они находили большое колесо, поменьше и маленькое по величине, также они были отмечены разным цветом и дети находя по цвету колесо, находили соответствующую краску и раскрашивали его, стараясь не заходить за границы.
В конструктивной деятельности они строили дороги для машин: длинную и короткую, широкую и узкую. Прежде чем заняться аппликацией, рассмотрели автобус, обсудили зачем в автобусе окна, посчитали, сколько колес у автобуса, какой формы, как нужно вести в автобусе...
Играя в сюжетно - ролевую игру «Мы едем, едем, едем в далёкие края», каждый мальчик хотел выбрать главную роль.